Рептилии и земноводные кажутся нам существами опасными, если не вовсе противными - не зря их порою именуют гадами. Дмитрий Васильев так не считает - змеи, лягушки и черепахи отвечают ему взаимностью.

Любовь Васильева к холоднокровным - из детства. А вот желание не просто содержать и наблюдать, а лечить гадов пришло к нему, доктору ветеринарных наук, ведущему герпетологу Московского зоопарка, несколько позднее.

«Я родился в семье биологов и мечтал посвятить жизнь изучению змеи и ящериц. О лечении животных тогда не задумывался. В террариум Московского зоопарка я пришел еще студентом. Там я видел, как питомцы болели и умирали, и врачи не могли поставить им диагноз. Стало очевидно, что лечить их должен кто-то непосредственно здесь, в зоопарке».

Лечить, как выяснилось, было некому, и Дмитрий отправился на стажировку в Болгарию, где сохранялись традиции школы герпетологической ветеринарии, это было самое начало 1990-х.

А вернувшись, он продолжил учебу в Московской ветеринарной академии. Финальным аккордом стала в 1995 году стажировка в ветеринарном отделе стокгольмского зоопарка Skansen.

«В то время в нашей стране о болезнях рептилий было мало известно, знания добывались с трудом, по крупицам. Например, мне никто не показывал, как брать кровь из вены у змеи, об этом я узнавал из англоязычных источников. Да и за границей не было обилия профессиональной информации по моей теме» Московский зоопарк тем временем продолжал переживать один из тяжелейших периодов в своей истории. Финансирования катастрофически не хватало; сотрудникам зоопарка приходилось выкручиваться собственными силами. Часто Дмитрию не доставало элементарнейших вещей - от лабораторной посуды до реактивов.

«Не имея соответствующей базы, невозможно заниматься исследованиями в одиночку. В молодости я постоянно обращался о различные клиники и институты. Я контактировал одновременно с 16 организациями, где у меня появилось много друзей. Денег у зоопарка не было, и я расплачивался за помощь личным общением, приглашениями на экскурсии в зоопарк и т.д.».

Сейчас в Москве более 500 ветеринарных клиник. 110 специалистов высокого класса по-прежнему не хватает. Поэтому хороший ветеринар-герпетолог на вес золота: быстро обрастет своей клиентурой, которая приносит ему приличный доход. Это результат возникшей в последние 10-15 лет моды содержать экзотических рептилий и земноводных дома или в офисе. Игуана на плече или многоведерный террариум со шпорцевыми лягушками - практически обычное дело, по крайней мере, в столице. Но лечение всех этих холодных и скользких «друзей человека» остается большой проблемой для владельцев.

«В России специализация по болезням рептилий очень формальная по сравнению с Западом. С их точки зрения я нарушаю закон многократно в день: использую человеческие препараты и неустановленные методики для рептилий. С другой стороны, за границей нет возможности настолько близко пообщаться с животными, взять у них кровь из вены или занятая «благородным» экспериментаторством. Я дикий, потому что вырос в дикой стране».

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Рекомендуем

Реклама на сайте