Редкая девушка на своей свадьбе думает, что в следующий раз платье надо брать покороче. Замуж все выходят с расчетом, чтобы нарядный парень, который сейчас разливает шампанское, в старости топтался где-то поблизости со стаканом воды в руках. Однако чаще тетушка смерть не успевает за ходом событий - нас разлучают квартирный вопрос, "я встретила другого" и прочие "не сошлись характерами"... И, господи, как же это обидно!

Ирина уже две недели сидит на успокоительных, поэтому говорит непривычно медленно:

"Шансов нет вообще никаких. Он ходит кататься на коньках с другой, хотя и уверяет, что у них ничего нет. А родители мне говорят: “Не делай резких движений”, “вы еще помиритесь” и прочий бред. Меня вообще никто не понимает, когда я говорю о разводе".

Призрак этой процедуры редко встает перед парой в случае разового непоправимого происшествия. Сначала что-то неуловимое идет не так, потом “что-то не так” становится фоном, а потом брак начинает отбрасывать уже более явственные коньки. И почему-то только тогда появляются таблетки, вгоняющие в сон, психотерапевт и советы родителей.

Юридическая волокита под названием "расторжение брака" издалека видится либо пугающим монстром, после которого остаются лишь слезы, тусклые вечера с телевизором и шмыгающие носом дети с вопросами про папу, либо сбрасыванием постылых оков и освобождением от человека, который портит всю радость существования. Однако развод, по заявлениям выживших очевидцев, не похож ни на монстра, ни на освободителя. Это определенный жизненный этап - бесспорно, травматичный для обоих и требующий взвешенных решений. Ну ладно, хотя бы тех, что принимаются не во время метания бронзового коня в мужа.

Бросим беспристрастный взгляд на статистику. В России распадается более половины всех браков, хуже того, в тоскливом 2010 году, например, не выжили 80 из каждых 100 заключенных союзов. То есть тем, кто сейчас присматривает свадебного фотографа, надо понимать, что риски не отметить, скажем, пятую годовщину семейной жизни весьма высоки. И вообще, для наглядности, в портфолио этого самого фотографа можно каждую третью съемку злорадно отмечать про себя крестиком: эти, выпускающие голубей, будут выпускать пар уже на первом году совместной жизни, а на втором слать друг другу сообщения вроде: “Комод забрала к маме. Неси, сволочь, заявление в загс”.

Разводной ключ

Что бы ни говорил примерный муж Лев Николаевич Толстой про семейное счастье, но даже посреди мирных ячеек, бывает, один из супругов нет-нет да и вскинется: “Ах так? Давай тогда разведемся!” Практически у каждого человека со штампом в паспорте мелькает мысль, что, может, ну ее, эту печать - заменить на другую, да и дело с концом. Импульсивные натуры раз в неделю, заметив развешенные не там детали исподнего, угрожают ближнему разделом имущества. Другие начинают интересоваться процедурой расторжения брака, когда “половина” (господи, почему это слово еще в ходу?) приходит домой в пять утра без объявления войны. Но так или иначе, призрак развода бродит и по съемным квартирам, и по виллам с бассейном. Основная сложность - понять, временное ли это наваждение, пройдет ли, или все, костер угас и ты зря теряешь время.

Если в тебе кипят злость, обида и ненависть и ты готова метать ножи в человека, который, ничего не подозревая, ест макароны, то разводиться вам рано. Это семейные консультанты так говорят.

Ненависть - обратная сторона любви, не равнодушие, не холодность. С ножами и мужем стоит пойти к психоаналитику, который в силах помочь вам сдвинуть какую-то наболевшую ситуацию с мертвой точки. Превратить огонь войны в другой, еще горячее. Впрочем, специалист может и помочь поставить точку в отношениях. Поковыряться вместе с вами в складках брака - и одобрить разъезд и девичью фамилию. Это тоже хороший результат; многие люди только и ждут одобрения авторитетного лица.

Для развода нет плохой погоды

К сожалению, статистика ничего не знает о парах, которые уже созрели для расставания, но все еще медлят с официальным заявлением. Нелегко даже в социальных сетях изменить статус “замужем” на “в активном поиске”. Посыплются вопросы богом забытых одноклассников и шапочных знакомых: “А что случилось? Сочувствую!”

Что уж говорить о том, чтобы прямо и твердо сказать своим родителям: "Мы с Петей того-с... Нет, не заводим ребенка... Почему это давно пора? Ну вот, с мысли сбили..."

Признаться, что любовная лодка трещит в районе ватерлинии, нелегко даже себе.

Почему так происходит? Почему мы медлим в такой важный момент, даже когда осознаем, что ничего с этим парнем не выйдет?

Наташе не нравилось увлечение ее избранника азартными играми. Она даже считала, что от хобби вряд ли удастся избавиться - особенно после того как Вова стал брать деньги, совместно отложенные на покупку семейного гнездышка. Однако прежде чем ребята развелись, Наташа два года давала Вове последний шанс. Он, правда, испытывал еще и другие шансы судьбы и исправно (вместе с мусором) выносил из дома ценные вещи. "Это непереносимые слова: “разведенка”, “одиночка”, - объясняла подругам Наташа. И добавляла тоном, каким по телевизору сообщают о числе жертв землетрясений. - А ведь мне уже 30 лет!"

Есть объективные причины затягивать развод; они позволяют часами думать, глядя в окошко и накручивая локон на палец, взвешивать, что лучше - трехкомнатная квартира с видом на мужа или съемное жилье с видом на тополя. Но часто оказывается, что объективных причин-то нет, а уже погибший и плохо пахнущий брак держится на тонком волоске каких-то мифических предрассудков, установок, полученных еще в раннем детстве, или вовсе народных мифов.

Текст: Инна Прибора

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Рекомендуем

Реклама на сайте